Все для Joomla . Бесплатные шаблоны и расширения.

Правила погрузки груза в рефрижераторный контейнер

Клиент обязан подготавливать и предъявлять к перевозке грузы в надлежащей таре, согласно действующим правилам перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся  грузов, утвержденных приказом МПС РФ от 18 июня 2003 года № 37.

            При загрузке контейнеров на складах, железнодорожных станциях, контейнерных терминалах, портах Клиент обязан соблюдать следующие правила:

  • Расположение груза должно быть таковым, чтобы была обеспечена возможность теплоотвода с наименьшими энергозатратами работающей холодильной (или вентиляционной) установки, что достигается рациональным размещением штабеля таким образом, чтобы охлаждающий воздух омывал в наибольшей степени каждое грузовое место.
  • Укладка груза должна производиться таким образом, чтобы избежать повреждения тары (и груза) в результате перемещения (смещения, сдвига, опрокидывания) грузовых мест или чрезмерных нагрузок под действием качки, ударов волн и вибрации. Нельзя размещать груз только в передней или задней частях контейнера.
  • Должна обеспечиваться возможность поддержания требуемого температурно-влажностного режима перевозки с необходимой точностью. Клиент обязан подготовить груз к перевозке таким образом, чтобы температура в теле груза соответствовала заявленной температуре перевозки, то есть внутренняя температура груза не должна быть более/менее заявленной Клиентом температуры перевозки.
  • По возможности должна максимально использоваться грузоподъемность и/или грузовместимость контейнера. Нельзя размещать груз выше обозначенной отметки (красной линии), а в случае ее отсутствия, не выше чем 20 см от потолка контейнера.
  • Укладка в контейнер грузов, не требующих воздухообмена, должна производиться с максимальной плотностью, если грузы предварительно охлаждены до температуры перевозки.
  • Если контейнер не имеет решетчатого настила или гофрированного пола, улучшающего аэрацию нижних грузовых мест, груз должен укладываться на сепарацию (бруски, доски, поддоны).
  • Давление груза на двери контейнера исключается. При укладке груза необходимо оставлять свободное пространство от 15 до 20 см между грузом и дверью контейнера. После погрузки перед закрытием контейнера необходимо произвести крепление груза со стороны дверей и поставить вертикально несколько паллетов для улучшения циркуляции воздуха.
  • Прибивать грузы или приспособления для их крепления (стойки, клинья, скобы и др.) гвоздями к полу контейнера запрещается. Крепление груза в контейнер достигается установкой упорных брусков, цепей, ограничительных щитов (в дверном проеме контейнера), распорных рамок из досок сечением не менее 20*100 мм.
  • Штабель не должен касаться продольных и поперечных стенок контейнера: должны быть оставлены зазоры не менее 50 мм для прохождения охлаждающего воздуха. Штабель должен быть надежно раскреплен во избежание смещения отдельных грузовых мест
  • При укладке неохлажденных или недостаточно охлажденных грузов, в основном, плодоовощных грузов, для более равномерного охлаждения следует оставлять вентиляционные каналы в направлении тока воздуха шириной 20-80 мм.
  • Смещение от середины контейнера общего центра массы размещенных в контейнер грузов не должно превышать: 600 мм – по длине от середины крупнотоннажного контейнера;
  • Тара и упаковка грузов, а также средства укрупнения, должны отвечать требованиям отечественных или международных стандартов
  • Груз может быть предъявлен  к перевозке в облегченной таре при условии предварительного согласования с перевозчиком. При этом Клиентом должны применяться средства, предохраняющие грузы от потертости, смятости, примерзания или перегрева, подмочки.

 

 

  • При композитной загрузке более тяжелый груз  должен располагаться внизу, более легкий и хрупкий – наверху.
  • В один контейнер могут быть помещены только те виды грузов, которые совместимы по своим физико-химическим свойствам и температурным режимом перевозки.
  • Запрещается перевозка грузов, срок доставки которых превышает срок транспортабельности, указанный в документе о качестве.

Клиент компенсирует Экспедитору все фактические затраты связанные с нарушением вышеуказанных правил, а так же с претензиями, актами, исками ОАО «РЖД».

Согласно ст. 98 Устава железнодорожного транспорта РФ – за неправильное указание наименования груза, несоответствие указанного груза и погруженного фактически, взыскивается штраф в размере пятикратной платы за перевозку.

Согласно ст. 102 Устава железнодорожного транспорта РФ – за превышение грузоподъемности (перегруз) подвижного состава взыскивается штраф в размере пятикратной платы за перевозку.

Согласно ст. 104 и 105 Устава железнодорожного транспорта РФ – при повреждении подвижного состава при погрузке-разгрузке взыскивается штраф в размере пятикратной стоимости подвижного состава на момент повреждения, либо производится ремонт подвижного состава за счет грузовладельца.

Рекомендации при отправке грузов

  1. При решении грузиться, подавайте заявку заранее, желательно, за неделю до погрузки, тем самым Вы зарезервируете контейнер под погрузку, очень актуально в пиковый сезон отправок.
  2. Обязательно контролируйте и фиксируйте сами или через своих представителей, либо при помощи сюрвейера состояние груза в момент его выдачи со склада перевозчику. Контейнер, хотя и оборудован холодильной установкой, не может заморозить груз или повысить температуру замороженного груза, особенно, тяжелого (мясо в брикетах или рыба). Он для этого не предназначен.
    Рефконтейнер поддерживает температуру груза. Он может понизить температуру сравнительно лёгких грузов на 1-2 градуса.
    Со своей стороны перевозчик может отказать в приеме к перевозке груза, который не соответствует температурным нормам перевозки данного вида груза.
  3. Упаковка груза должна быть плотной, пригодной для транспортировки. Тонкая, «хлипкая» упаковка может порваться/перетереться в процессе транспортировки, тем самым груз потеряет свой товарный вид. Перевозчик может отказать в приеме груза в упаковке, не пригодной к транспортировке.
  4. При отправке грузов, подлежащих обязательному ветеринарному контролю (рыба, мясо, морепродукты и т.д.), обязательно проконсультируйтесь с перевозчиком по правильности заполнения ветеринарного свидетельства. Требования у ветеринарных врачей по разным станциям могут отличаться, так что не пренебрегайте консультацией по заполнению свидетельств перед отправкой груза, во избежание его ареста из-за неправильно оформленных документов.
  5. При погрузке у нас на терминале обязательно просчитывайте количество привозимого груза Вашим поставщиком, согласно таблице размера контейнеров. Учитывайте не только максимальный вес груза но и его объем, иначе весь груз, привезенный Вашим поставщиком, может не поместиться в контейнер.
  6. Соблюдайте правила погрузки груза в контейнер, грузите груз до красной линии (отметка в контейнере), не забывайте ставить щит (несколько поддонов во всю высоту груза) к дверям контейнера, так как поддержание заданной температуры в контейнере осуществляется за счёт непрерывной принудительной циркуляции воздуха внутри контейнера. Не соблюдение правил погрузки влечет за собой нарушение циркуляции воздуха и, как следствие, груз начинает «терять» температуру и рискует прийти в негодность.
  7. Если, при приеме груза получателем, видно, что пломба на контейнере нарушена или сорвана или видно, что при открытии груз поврежден, незамедлительно проинформируйте об этом агента перевозчика и не выгружайте груз без прибытия не место выгрузки представителя перевозчика. Совместно с представителем перевозчика грузополучатель составляет акт о порче или недостачи груза (при сорванной пломбе), на основании которого клиент может требовать возмещение убытка.

Температура перевозки скоропортящихся грузов

Номенклатура груза

Температура перевозки

Мясо и мясопродукты

Замороженное мясо

не выше минус 10 град. С

Тушки птицы в замороженном состоянии (потрошеные и полупотрошеные)

не выше минус 8 град. С

Тушки кроликов в замороженном состоянии

не выше минус 9 град. С.

Субпродукты (головы, языки, мозги, губы, ноги, сердца, легкие, печень, почки, уши, хвосты, желудки, селезенка, вымя) для пищевых целей

не выше минус 12 град. С.

Окорока, грудинка, корейка и другие мясные сырокопченые изделия

от 0 до минус 9 град

Колбасы сырокопченые

не выше +12 град. С

Полукопченые и варено-копченые

от минус 4 град. С до минус 9 град. С.

Шпик

не выше +4 град. С

Пельмени в пачках, мясные полуфабрикаты, расфасованные в лоточки и обтянутые полимерной пленкой, сосиски и сардельки в полимерной упаковке

не выше минус 18 град. С

Рыба и рыбопродукты

Рыба мороженая, филе рыбное мороженое

не выше минус 18 град. С

Филе морского гребешка, мидии, трепанги, крабовые палочки, крабы, креветки варено-мороженые и другие морские продукты мороженые, кроме водорослей

не выше минус 18 град. С.

Рыба и балычные изделия горячего копчения

не выше минус 18 град. С.

Рыба и балычные изделия холодного копчения

не выше минус 5 град. С.

Икра

от 0 до минус 6 град. С.

Плодоовощи свежие (влажность с 80 до 90%)

Абрикосы, персики,

от плюс 1 до плюс 3 град. С.

Апельсины, виноград, капуста цветная, лимоны, морковь, мандарины

от плюс 2 до плюс 5 град. С.

Ананасы, арбузы, дыни, огурцы, тыква

от плюс 4 до плюс 8 град. С.

Баклажаны, кабачки, перец сладкий

от плюс 6 до плюс 9 град. С.

Бананы

от плюс 11 до плюс 14 град. С.

Вишня, земляника, крыжовник, картофель, лук (перо), лук репчатый, малина, салат, шпинат

от плюс 1 до плюс 4 град. С.

Груша, гранат, капуста белокочанная, слива, смородина черная

от 0 до плюс 2 град. С.

Редис, редька, свекла, фасоль стручковая, хрен, зеленый горошек

0 град. С.

Клюква, яблоки, чеснок, хурма

от плюс 1 до минус 0,5 град. С.

Продукция молочной, маслосыродельной и жировой промышленности, яйца

Молоко коровье пастеризованное

от +8 град. С до +2 град. С

Молоко коровье стерилизованное

не выше +10 град. С.

Сметана

от +6 до +2 град. С

Творог замороженный (расфасованный)

не выше -18 град. С.

Йогурты

+4 град. С

Йогуртные продукты

от +4 до +15 град. С.

Масло сливочное

не выше минус 6 град. С.

Масло топленое

от 0 до минус 3 град. С.

Фасованный маргарин

не выше +10 град. С

Майонез

не выше +4 град. С и не ниже 0 град. С.

Сыры сычужные твердые (швейцарский, советский, алтайский, голландский круглый и брусковый, костромской, ярославский, эстонский, степной, угличский, латвийский и др.)

от 0 до минус 4 град. С - в летний и переходный периоды;

от +8 до 0 град. С - в зимний период.

Сыры сычужные мягкие

от 0 до минус 4 град. С - в летний и переходный периоды;

от +6 до 0 град. С - в зимний период.

Сыры сычужные рассольные (брынза, сулугуни, осетинский, грузинский и др.) без рассола

от +8 до 0 град. С.

Мороженое

не выше минус 20 град. С.

Яйца куриные пищевые (неохлажденные и охлажденные)

не выше +6 град. С.

Яичный меланж, желток и белок жидкие в мороженом виде

от минус 6 до минус 18 град. С.

Прочие скоропортящиеся грузы

Дрожжи хлебопекарные прессованные

не выше +4 град. С и не ниже 0 град. С.

Вина, в том числе игристые, шипучие и шампанское

от +8 до +16 град. С.

Пиво пастеризованное

от +2 до +12 град. С.

Характеристики рефрижераторных контейнеров

Рефконтейнер — это контейнер с термоизолированным корпусом, оборудованный холодильной установкой. Холодильная установка поддерживает внутри контейнера в автоматическом режиме заданную температуру в диапазоне от -25°C до +25°C. Питается рефконтейнер от 3-фазной электрической сети с напряжением 380В/50Гц, потребляемая мощность в зависимости от сезона и установленного температурного режима около 6 кВт.

Характеристики рефрижераторных контейнеров

 

 

20 футового рефконтейнера

40 футового Highcube рефконтейнера

Длинна внутри (м)

5,5

11.55

Ширина внутри (м)

2,28

2.28

Высота внутри (м)

2,67

2.5

Длинна снаружи (м)

6,06

12.19

Ширина снаружи (м)

2,44

2.44

Высота снаружи (м)

2,59

2.89

Вес контейнера (кг)

3050

4700-5000 (зависит от модели)

Грузоподьемность (кг)

21950

27790

Вместимость (м3)

28

65

Дверной проем-ширина (м)

2,29

2,29

Дверной проем-высота (м)

2,28

2,48

Хладопроизводительность (ккал/час)

2 900-4 200

4 200

Теплопроизводительность (ккал/час)

4 200-4 400

5 200

Потребление электроэнергии (кВт)

4,6 (кВт/ч)

5,8 (кВт/ч)

Хладагенты

R409a; R134a (t° кипения -29°С)

Электропитание

380 V, 3 фазы, 50Гц

Диапазон температуры

от -25°С до +25°С

 

Конструкция рефрижераторного контейнера

Рефрижераторный контейнер состоит из двух основных конструкционных блоков: корпуса и рефрижераторного агрегата. Корпус контейнера это несущий каркас и пенополиуретановые сэндвич-панелеи с внешним покрытием из дюралюминиевого листа (толщина 2,0 мм). Внутри контейнер облицован профилированной листовой пищевой нержавеющей сталью (толщина 0,6 мм). Пол контейнера изготовливается из Т-образного алюминиевого профиля с прочностью, рассчитанной на применение при обработке товара обычным складским погрузчиком.

Двери изготавливаются из тех же что и корпус пенополиуретановых сэндвич-паненелей и оборудованы специальными запорами, позволяющими герметично закрывать грузовой отсек контейнера.

Рефрижераторный агрегат размещается в торце корпуса. Он поддерживает заданную температуру.

Электронный блок управления позволяет устанавливать и поддерживать в автоматическом режиме: температуру, влажность воздуха; задавать периодичность цикла оттайки; контролировать работу основных агрегатов и фиксировать их неисправность или сбои в работе. В настоящее время рефрижераторные агрегаты контейнеров в основном работают с применением хладагента (фреона) R-134a, R409a

Принцип действия рефрижераторного контейнера

Из рефрижераторного агрегата внутрь контейнера подается поток воздуха определенной температуры на уровне пола. Затем проходит вдоль Т-образных профилей пола, в конце контейнера поднимается вдоль дверей к потолку и уже вдоль потолка возвращается в рефрижераторный агрегат.

Во время циркуляции воздух, в зависимости от установленных параметров, нагревает или охлаждает внутренний объем контейнера, обеспечивая таким образом температуру и влажность, необходимые для поддержания установленного режима хранения товара.

 

 
Place your Website.